Новости УК
29.09.2017г
Приказ № 100-р от 29.09.2017
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29.09.2017 № 100-р
г. Вологда
О внесении изменений в приказ Департамента
топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 30.05.2017 № 48-р
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года
№ 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных
ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»,
Положением о Департаменте топливно-энергетического комплекса
и тарифного регулирования Вологодской области, утвержденным
постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года
№ 958, по результатам заседания правления Департамента топливно-
энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской
области, рассмотревшего вопрос утверждения нормативов потребления
электрической энергии в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме на территории Вологодской области в отопительный
период, определенные с применением расчетного периода,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Департамента топливно-энергетического
комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 мая 2017
года № 48-р «Об утверждении нормативов потребления электрической
энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на
территории Вологодской области», дополнив приложение к приказу
пунктами 3, 4 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Начальник Департамента А.Е. Стрижов
Приложение к приказу Департамента ТЭК и ТР области
от 29.09.2017 № 100-р
3. Многоквартирные дома, не оборудованные
лифтами и оборудованные
электроотопительными и (или)
электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения, в
отопительный период кВт·ч в месяц на кв. метр 3,0.
4. Многоквартирные дома, не оборудованные
лифтами и оборудованные
электроотопительными и (или)
электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения, вне
отопительного периода кВт·чв месяцна кв. метр 0,4.
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29.09.2017 № 100-р
г. Вологда
О внесении изменений в приказ Департамента
топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 30.05.2017 № 48-р
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года
№ 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных
ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»,
Положением о Департаменте топливно-энергетического комплекса
и тарифного регулирования Вологодской области, утвержденным
постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года
№ 958, по результатам заседания правления Департамента топливно-
энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской
области, рассмотревшего вопрос утверждения нормативов потребления
электрической энергии в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме на территории Вологодской области в отопительный
период, определенные с применением расчетного периода,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Департамента топливно-энергетического
комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 мая 2017
года № 48-р «Об утверждении нормативов потребления электрической
энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на
территории Вологодской области», дополнив приложение к приказу
пунктами 3, 4 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Начальник Департамента А.Е. Стрижов
Приложение к приказу Департамента ТЭК и ТР области
от 29.09.2017 № 100-р
3. Многоквартирные дома, не оборудованные
лифтами и оборудованные
электроотопительными и (или)
электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения, в
отопительный период кВт·ч в месяц на кв. метр 3,0.
4. Многоквартирные дома, не оборудованные
лифтами и оборудованные
электроотопительными и (или)
электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения, вне
отопительного периода кВт·чв месяцна кв. метр 0,4.
16.04.2017г
Разъяснение по оплате ОДН с 1 января 2017 года
С 01.07.2015 года в ст.154 и ст.156 Жилищный кодекс РФ (далее по тексту – ЖК РФ) Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения была включена плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер данной платы определяется в соответствии с порядком устанавливаемом Правительством РФ.
В п.10 ст.12 176-ФЗ указано, что при первоначальном включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года.
Таким образом, 176-ФЗ внес изменения в части структуры платы за жилое помещение, при этом отнес вопрос установления самого размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества к компетенции Правительства РФ.
01.01.2017 года вступили в силу поправки в жилищное законодательство, внесенные постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту ПП РФ №1498).
В частности с 01.01.2017 года управляющие организации и ТСЖ не могут выставлять потребителям плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее по тексту – ОДН). Вместо ОДН при способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ собственники помещений должны оплачивать плату за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества.
Порядок определения расходов на содержание общего имущества и их структура определены Правилами содержания общего имущества в многоквартирного дома, утвержденными постановлением Правительством РФ от 13.08.2006 №491 (далее по тексту Правила №491).
В п.29 Правил №491 ПП РФ указано, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
То есть и п.10 ст.12 176-ФЗ и п.29 Правил №491 ПП РФ утвердили предельный размер расходов собственников помещений на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества и не утвердили порядок установления размера такой платы.
Согласно п.9.2 ст.156 ЖК размер платы за содержание жилого помещения стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ, определяется исходя из норматива потребления соответствующих видов ресурсов по тарифам, утверждаемым субъектами РФ. В совокупности с нормами
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг и единицы, в которых они применяются в целях содержания общего имущества МКД определены в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту –Правила №306).
В п.7(1) Правил №306 в редакции, действующей до 01.01.2017 года указано, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:
а) в отношении холодной воды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
б) в отношении горячей воды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
в) в отношении электрической энергии - кВт•час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Так как коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, с 01.01.2017 года включены в состав жилищных услуг, то порядок расчета их стоимости определяется в соответствии с ЖК РФ и Правилами №491 и показания общедомовых приборов учета, установленных в МКД при их расчете стоимости жилищной услуги использоваться не могут.
Исходя из вышеперечисленных норм жилищного законодательства размер расходов граждан на оплату стоимости коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества, определяется умножением площади указанной в п.7(1) Правил 306 на норматив потребления соответствующего ресурса, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года на тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный субъектом РФ на дату выставления квитанции.
Ссылки на разъяснения Минстроя, данные им в письме от 14.02.2017 года, не могут быть приняты во внимание в силу следующего:
1) согласно п.6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 Минстрой РФ вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства. Обращаем внимание, что даются именно разъяснения, а не предписания...
2) в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, письма Минстроя не являются нормативно-правовыми актами, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
3) в указанном выше письме Минстрой указал, что «размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года». То есть представители Минстроя не утверждают, что при определения размера платы не может применяться норматив потребления.
4) фактически данные разъяснения противоречат действующему законодательству и порождают возникновение убытков у управляющих организаций и ТСЖ в ситуации, когда фактический объем потребленных коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, рассчитанный по показаниям общедомовых приборов учета будет выше, чем суммарный размер платы собственников помещений, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
В п.10 ст.12 176-ФЗ указано, что при первоначальном включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года.
Таким образом, 176-ФЗ внес изменения в части структуры платы за жилое помещение, при этом отнес вопрос установления самого размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества к компетенции Правительства РФ.
01.01.2017 года вступили в силу поправки в жилищное законодательство, внесенные постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту ПП РФ №1498).
В частности с 01.01.2017 года управляющие организации и ТСЖ не могут выставлять потребителям плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее по тексту – ОДН). Вместо ОДН при способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ собственники помещений должны оплачивать плату за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества.
Порядок определения расходов на содержание общего имущества и их структура определены Правилами содержания общего имущества в многоквартирного дома, утвержденными постановлением Правительством РФ от 13.08.2006 №491 (далее по тексту Правила №491).
В п.29 Правил №491 ПП РФ указано, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
То есть и п.10 ст.12 176-ФЗ и п.29 Правил №491 ПП РФ утвердили предельный размер расходов собственников помещений на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества и не утвердили порядок установления размера такой платы.
Согласно п.9.2 ст.156 ЖК размер платы за содержание жилого помещения стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ, определяется исходя из норматива потребления соответствующих видов ресурсов по тарифам, утверждаемым субъектами РФ. В совокупности с нормами
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг и единицы, в которых они применяются в целях содержания общего имущества МКД определены в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту –Правила №306).
В п.7(1) Правил №306 в редакции, действующей до 01.01.2017 года указано, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:
а) в отношении холодной воды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
б) в отношении горячей воды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
в) в отношении электрической энергии - кВт•час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Так как коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, с 01.01.2017 года включены в состав жилищных услуг, то порядок расчета их стоимости определяется в соответствии с ЖК РФ и Правилами №491 и показания общедомовых приборов учета, установленных в МКД при их расчете стоимости жилищной услуги использоваться не могут.
Исходя из вышеперечисленных норм жилищного законодательства размер расходов граждан на оплату стоимости коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества, определяется умножением площади указанной в п.7(1) Правил 306 на норматив потребления соответствующего ресурса, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года на тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный субъектом РФ на дату выставления квитанции.
Ссылки на разъяснения Минстроя, данные им в письме от 14.02.2017 года, не могут быть приняты во внимание в силу следующего:
1) согласно п.6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 Минстрой РФ вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства. Обращаем внимание, что даются именно разъяснения, а не предписания...
2) в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, письма Минстроя не являются нормативно-правовыми актами, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
3) в указанном выше письме Минстрой указал, что «размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года». То есть представители Минстроя не утверждают, что при определения размера платы не может применяться норматив потребления.
4) фактически данные разъяснения противоречат действующему законодательству и порождают возникновение убытков у управляющих организаций и ТСЖ в ситуации, когда фактический объем потребленных коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, рассчитанный по показаниям общедомовых приборов учета будет выше, чем суммарный размер платы собственников помещений, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
10.01.2017г
Внимание! Изменяется порядок оплаты ОДН с 01.01.2017 г.
Плата за воду (холодную, горячую) и электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества с 01 января 2017 года входит в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.
Контакты
Адрес: Россия, 161100, Вологодская область, г. Кириллов, ул. Гагарина 105
Телефон: 8 (81757) 3-10-54
E-Mail: mail@zhs35.ru
Регламент заселения
1. Осмотр квартиры
- Собственнику (имеющему Свидетельство о государственной регистрации права) или будущему собственнику (имеющему смотровой ордер) следует обратиться к консьержу того подъезда, в котором находится приобретенное помещение.
- Консьерж выдает ключ от помещения собственнику только при предъявлении копии Свидетельства о государственной регистрации права, а будущему собственнику - оригинала смотрового ордера. Необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность.
- После осмотра квартиры ключи следует сдать консьержу.
2. Получение ключей
- Собственнику или будущему собственнику необходимо обратиться в отдел по расчетам с населением в ООО «УК «ЖилКом», расположенный по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68
-
Владелец помещения (или его доверенное лицо), при себе должен иметь следующие документы:
Для собственника:
- свидетельство о государственной регистрации права (оригинал + 2 копии) и документы-основания (Договор купли-продажи квартиры и т.д.) (оригинал + 1 копия);
- документ, удостоверяющий личность (оригинал + 2 копии);
- 2 фотографии 3*4 для получения пропуска на объект;
- доверенность от владельца помещения, оформленная в установленном законом порядке (оригинал + 2 копии; копии паспорта доверенного лица).
Для будущего собственника:
- предварительный Договор купли-продажи, договор инвестирования или иные правоустанавливающие документы на помещение (оригинал + 2 копии);
- Разрешение на производство ремонтно-строительных работ по доведению помещения до состояния, пригодного для проживания (оригинал), (соглашение на оплату услуг по содержанию многоквартирного дома);
- документ удостоверяющий личность (оригинал + 2 копии);
- 2 фотографии 3*4 для получения пропуска на объект.
Для нанимателя/арендатора жилого помещения:
- Договор аренды/найма (оригинал + 2 копии);
- доверенность от владельца помещения, с правом подписания договора управления, содержания многоквартирного дома;
- правоустанавливающие документы на помещение (оригинал + 2 копии);
- 2 фотографии 3*4 для получения пропуска на объект;
- документ, удостоверяющий личность (оригинал + 2 копии).
- акт приема-передачи ключей от Помещения в 2-х экз.;
- подписанное со стороны ООО «УК «ЖилКом», Соглашение об оплате за водоснабжение и водоотведение до введения в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды - 2 экз.;
- подписанный со стороны ООО «УК «ЖилКом», для собственника- договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома - 2 экз., для будущего собственника, нанимателя или арендатора - договор на оказание услуг по содержанию многоквартирного дома - 2 экз.;
- подписанный со стороны ООО «УК «ЖилКом», договор на предоставление дополнительных услуг в период проведения ремонтно-строительных работ по доведению помещения до состояния, пригодного для проживания - 2 экз.;
- уведомление об открытии финансово-лицевого счёта.
На основании подписанных документов владельцу выдаются квитанции:
- на оплату согласно утвержденного «Перечня и стоимости дополнительных услуг по содержанию объекта на период производства работ по доведению квартиры до состояния, пригодного для постоянного проживания»;
- на оплату ЖКУ с даты выхода Распоряжения о начале заселения до получения ключей от помещения.
- на оплату ЖКУ со дня получения ключей до конца текущего месяца.
- на оплату ЖКУ с момента получения ключей и на 4 месяца вперёд.
3. Начало ремонтно-строительных работ в помещении
Перед началом работ по доведению квартиры до состояния, пригодного для проживания собственнику/будущему собственнику, нанимателю или арендатору необходимо обратиться для консультации по вопросам проведения работ в инженерную службу УК «ЖилКом». В инженерной службе владелец помещения получает:- акт о разграничении ответственности за сохранность, содержание и ремонт (эксплуатационной ответственности) электроустановок напряжением до 1000 В, водопроводных, канализационных и тепловых сетей в 2-х экз.;
- подписанное со стороны ООО «УК «ЖилКом» соглашение о проведении ремонтно-строительных работ -2 экз.;
- допуск на производство ремонтно-строительных работ в помещении - 2 экз.;
- заявление на пропуски для строительных рабочих в 1-ом экз.
После подписания Соглашения о проведении ремонтно-строительных работ, Допуска на производство ремонтно-строительных работ в помещении владелец помещения на основании Заявления получает в инженерной службе оформленные в установленном порядке пропуска для указанных в заявлении строительных рабочих.
С этого момента владелец помещения вправе начать выполнение работ по доведению квартиры до состояния, пригодного для проживания.