Новости УК
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29.09.2017 № 100-р
г. Вологда
О внесении изменений в приказ Департамента
топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 30.05.2017 № 48-р
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года
№ 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных
ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»,
Положением о Департаменте топливно-энергетического комплекса
и тарифного регулирования Вологодской области, утвержденным
постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года
№ 958, по результатам заседания правления Департамента топливно-
энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской
области, рассмотревшего вопрос утверждения нормативов потребления
электрической энергии в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме на территории Вологодской области в отопительный
период, определенные с применением расчетного периода,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Департамента топливно-энергетического
комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 мая 2017
года № 48-р «Об утверждении нормативов потребления электрической
энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на
территории Вологодской области», дополнив приложение к приказу
пунктами 3, 4 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Начальник Департамента А.Е. Стрижов
Приложение к приказу Департамента ТЭК и ТР области
от 29.09.2017 № 100-р
3. Многоквартирные дома, не оборудованные
лифтами и оборудованные
электроотопительными и (или)
электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения, в
отопительный период кВт·ч в месяц на кв. метр 3,0.
4. Многоквартирные дома, не оборудованные
лифтами и оборудованные
электроотопительными и (или)
электронагревательными установками для
целей горячего водоснабжения, вне
отопительного периода кВт·чв месяцна кв. метр 0,4.
В п.10 ст.12 176-ФЗ указано, что при первоначальном включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года.
Таким образом, 176-ФЗ внес изменения в части структуры платы за жилое помещение, при этом отнес вопрос установления самого размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества к компетенции Правительства РФ.
01.01.2017 года вступили в силу поправки в жилищное законодательство, внесенные постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту ПП РФ №1498).
В частности с 01.01.2017 года управляющие организации и ТСЖ не могут выставлять потребителям плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее по тексту – ОДН). Вместо ОДН при способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ собственники помещений должны оплачивать плату за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества.
Порядок определения расходов на содержание общего имущества и их структура определены Правилами содержания общего имущества в многоквартирного дома, утвержденными постановлением Правительством РФ от 13.08.2006 №491 (далее по тексту Правила №491).
В п.29 Правил №491 ПП РФ указано, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
То есть и п.10 ст.12 176-ФЗ и п.29 Правил №491 ПП РФ утвердили предельный размер расходов собственников помещений на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества и не утвердили порядок установления размера такой платы.
Согласно п.9.2 ст.156 ЖК размер платы за содержание жилого помещения стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ, определяется исходя из норматива потребления соответствующих видов ресурсов по тарифам, утверждаемым субъектами РФ. В совокупности с нормами
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг и единицы, в которых они применяются в целях содержания общего имущества МКД определены в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту –Правила №306).
В п.7(1) Правил №306 в редакции, действующей до 01.01.2017 года указано, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:
а) в отношении холодной воды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
б) в отношении горячей воды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
в) в отношении электрической энергии - кВт•час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Так как коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, с 01.01.2017 года включены в состав жилищных услуг, то порядок расчета их стоимости определяется в соответствии с ЖК РФ и Правилами №491 и показания общедомовых приборов учета, установленных в МКД при их расчете стоимости жилищной услуги использоваться не могут.
Исходя из вышеперечисленных норм жилищного законодательства размер расходов граждан на оплату стоимости коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества, определяется умножением площади указанной в п.7(1) Правил 306 на норматив потребления соответствующего ресурса, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года на тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный субъектом РФ на дату выставления квитанции.
Ссылки на разъяснения Минстроя, данные им в письме от 14.02.2017 года, не могут быть приняты во внимание в силу следующего:
1) согласно п.6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 Минстрой РФ вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства. Обращаем внимание, что даются именно разъяснения, а не предписания...
2) в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, письма Минстроя не являются нормативно-правовыми актами, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
3) в указанном выше письме Минстрой указал, что «размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года». То есть представители Минстроя не утверждают, что при определения размера платы не может применяться норматив потребления.
4) фактически данные разъяснения противоречат действующему законодательству и порождают возникновение убытков у управляющих организаций и ТСЖ в ситуации, когда фактический объем потребленных коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, рассчитанный по показаниям общедомовых приборов учета будет выше, чем суммарный размер платы собственников помещений, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
Контакты
Адрес: Россия, 161100, Вологодская область, г. Кириллов, ул. Гагарина 105
Телефон: 8 (81757) 3-10-54
E-Mail: mail@zhs35.ru
О нас

УК «Жилсервис» оказывает услуги по управлению и обслуживанию жилых домов с 2012 года. На данный момент в управлении организации находится 155 жилых домов
Главной целью нашей компании является профессиональное предоставление качественных коммунальных услуг жителям.
На предприятии работает диспетчерская служба, которая позволяет принимать заявки от жильцов в круглосуточном режиме.
Основными мероприятиями, проводимыми нашей компанией, являются: осуществление общестроительных, инженерных, электромонтажных, специализированных строительных, изоляционных, штукатурных, малярных,
УК «Жилсервис» активно внедряет энергосберегающие технологии, которые позволяют проводить измерения и сбор информации удаленно. Больше половины домов оснащены приборами учета, оборудованными телеметрией.
Политика УК «Жилсервис» нацелена на чёткое планирование своей деятельности. Успешная деятельность компании показала жизнеспособность и эффективность частного содержания жилья.